Miles Davis – "E.S.P." – энергия ума! "E.S.P." – студийный альбом джазового трубача Майлса Дэвиса, трехдневная запись которого на "Columbia Studios" в Голливуде завершилась 22 января (длилась с 20 по 22 января) 1965 года. Альбом вышел 16 августа того же года на лейбле "Columbia Records" (LP CS 9150). "E.S.P." стал первым альбомом, записанным так называемым "вторым великим квинтетом" Майлса Дэвиса (Майлс Дэвис – труба, Уэйн Шортер – тенор-саксофон, Хёрби Хэнкок – фортепиано, Рон Картер – контрабас и Тони Уильямс – ударные) – самым "долгоигравшим" и популярным из всех составов Майлса. Начиная рецензию на альбом, Huffman Muse на странице http://jazzbluesreview.com/ воодушевленно утверждает, что в 1965 году невозможно было говорить о джазе, не упомянув Майлса Дэвиса. Для записи "E.S.P" Дэвис собрал свой второй квинтет, в который влились "свежие силы" в лице Хёрби Хэнкока и Уэйна Шортера. Музыкальный материал альбома погружает нас в удивительную атмосферу пост-бопового джаза 60-х годов, давая ярко прочувствовать все нюансы того удивительного времени. Открывающий альбом титульный трек "E.S.P." стал уже неотъемлемой составляющей "джазовой азбуки", которую знают даже новички джаза. Безошибочно узнаваемые "всплески" и пассажи трубы Дэвиса сразу же врезаются в память, оставляя слушателям совершенно незабываемые впечатления. Музыкальная магия продолжается и в “Eighty-One” – и особенно обращает на себя внимание блестящее соло Хёрби Хэнкока в этой пьесе. Версия следующей композиции, "Little One", также войдет в пятый альбом Хэнкока – "Maiden Voyage", который он запишет в марте того же 1965 года. “Agitation” открывается безудержной барабанной дробью Тони Уильямса, словно "материализующей" название композиции. Завершают этот удивительный альбом баллада Уэйна Шортера “Iris”, в которой уже угадываются стилистические приёмы – предвестники более поздних работ саксофониста, и завораживающая пьеса “Mood”. Подводя итоги, рецензент называет альбом "обязательным к прослушиванию", добавляя, что "E.S.P." – достаточно продолжительный для того времени альбом (общее звучание – 48 минут) – стал своего рода отправной точкой для последующих проектов Майлса с еще более внушительным временем записей. Екатеринa Хювяринен. Трeк-лист: 1. «E.S.P.» – 5:27 2. «Eighty-One» – 6:11 3. «Little One» – 7:21 4. «R.J.» – 3:56 5. «Agitation» – 7:46 6. «Iris» – 8:29 7. «Mood» – 8:50 Записано в 1965 году: треки 1, 4 – 20 января, треки 2,3 – 21 января, треки 5-7 – 22 января. Участники записи: Майлс Дейвис (Miles Davis) – труба Уэйн Шортер (Wayne Shorter) – тенор-саксофон Хёрби Хэнкок (Herbie Hancock) – фортепиано Рон Картер (Ron Carter) – контрабас Тони Уильямс (Tony Williams) – ударные #MilesDavis #ESP #JazzCalendar #JazzAlbums #ЕкатеринаХювяринен #20JanuaryJazz #21JanuaryJazz #22JanuaryJazz Miles Davis E.S.P 5:2

Теги других блогов: джаз альбом Miles Davis